Что такое ремень ГРМ и чем опасен его обрыв?

Что такое ремень ГРМ и чем опасен его обрыв? 15.09.2016

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) позволяет соединить между собой распредвал и коленвал, а также синхронизирует работу поршней и клапанов.

Ремень ГРМ обеспечивает движение автомобиля, приводя все системы газораспределительного механизма в работу, а также объединяя распределительный и коленчатый вал.

Чем опасен обрыв ГРМ.

Давайте разберемся, чем опасен обрыв ремня. Последствия могут быть разными, от самых легких – замены самого ремня ГРМ, до самых неприятных – капитального ремонта двигателя и газораспределительного механизма.

Самое неприятное, когда из-за обрыва ремня гнутся клапаны. При всем этом, заметить это сразу не всегда возможно самому, а только при помощи специального оборудования у официального дилера.

Причины обрыва ремня ГРМ.

1. Несвоевременная замена ремня. 

Обычно, производитель рекомендует менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. км или через 4 года (цифры могут незначительно варьироваться в зависимости от модели автомобиля).

2. Неправильная эксплуатация. 
Ремень может порваться не только из-за его изношенности, но и из-за неправильной эксплуатации.

Всегда нужно уделять внимание тому, как натянут ремень. Часто, из-за перетянутого ремня может произойти разрыв. С другой же стороны, из-за слишком слабого натяжения он может просто соскочить с пазов шкива.

Так же высока вероятность обрыва при наличии сильного люфта одного из шкивов. Именно поэтому важно своевременно проверять, как натянут ремень ГРМ и каково состояние всех частей газораспределительного механизма в целом.

3. Попадание масла на поверхность. 

Многие автомобилисты, увидев пятна на поверхности ремня, просто стирают их тряпочкой и едут дальше. Как показывает практика, после попадания технической жидкости на ремень  вывести ее каким-либо способом  просто невозможно.

Поэтому, если Вы заметили на его поверхности масло или, например, охлаждающую жидкость, необходимо срочно менять ремень.

Если это не сделать, ремень может просто проскальзывать или соскочить со шкива, а в самом плохом случае – даже оборваться.

4. Покупка изделия ненадлежащего качества. 

Не советуем экономить на покупке ремня ГРМ, как и на всех деталях для автомобиля в целом. Лучше покупать оригинальные детали у официального дилера. В этом случае можно быть точно уверенным в их качестве и сроке службы.

Многие автолюбители знают истории, когда из-за экономии в несколько сотен рублей могут потом вылиться в ремонт на несколько десятков тысяч.

5. Дефекты ремня. 

Из-за различных обстоятельств (будь то бракованное изделие или повреждения при эксплуатации) на ремне могут появиться различные трещины и неестественные углубления.

Данного рода дефекты нельзя ни замазать, ни исправить, поэтому единственным решением данной проблемы является замена ремня на новый.

Не советуем игнорировать такие дефекты, ведь ремень переносит огромные нагрузки и даже небольшая трещина очень скоро разрастется до больших размеров, что может привести к обрыву ремня ГРМ.

6. Суровый климат и активная езда. 

Слишком низкие или наоборот, слишком высокие температуры климата при эксплуатации авто – убыстряют изнашиваемость ремня. То же самое происходит и при активной езде по бездорожью и т.п.

Как следствие, советуем производить диагностику автомобиля и замену ремня чаще, чем это рекомендует сам производитель.

 

Подводим итоги:

1. Делайте ТО автомобиля вовремя, лучше потратить время на диагностику, чем потом тратить время и финансы на ремонт. Проверить свой автомобиль Вы можете в наших сервисных центрах. Наши специалисты укажут на проблемы в Вашем автомобиле и исправят их.

Записаться на ТО можно перейдя по ссылке:

http://www.mosrent.ru/servis-i-zapchasti/zapis-na-servis/

2.  Не затягивайте с заменой ремня по истечению срока его установленной службы.

Рады сообщить, что на данный момент у нас действует акция, при которой замена ремня ГРМ стоит от 6100 рублей*.
Более полную информацию можно получить, перейдя по ссылке:

http://www.mosrent.ru/aktsii/vygodnyy_marshrut/

Возврат к списку