Подготавливаем Renault к зиме: выбираем зимнюю резину

01.11.2016

Одним из самых важных моментов подготовки автомобиля к зиме является смена летнего комплекта шин на зимние. Для безопасности себя и окружающих людей, стоит знать как выбрать правильную зимнюю резину.

Duster_akp_big_05.jpg

Отличия летней резины от зимней.
Принято считать, что главное отличие зимних покрышек от летних -  рисунок протектора.  На самом деле, это не главное их отличие. Главное их отличие в химическом составе, а именно в том, как этот состав себя поведет при разных температурах. Например, Вы должны помнить, что происходит с обычным ластиком на морозе. При малейшем сжатии его в руках он начинает ломаться и крошиться. То же самое происходит и с составом летних шин,  при температуре менее  +5° он начинает терять свои эластичные свойства, из-за этого управляемость автомобиля очень сильно снижается, а резина начинает очень быстро изнашиваться, так как работает сверх своих возможностей.

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля?
Существует два вида зимней резины: нешипованная  - «липучки» и шипованная - «шипы». Рассмотрим более подробно о каждом из видов резины.

Нешипованная зимняя резина.
Современные производители делят нешипованную резину на «европейские», «скандинавские» и «ассиметричные» типы. Такое деление характеризует условия, наиболее благоприятные для применения данных типов.

Европейский тип.
Наиболее благоприятными условиями для эксплуатации являются мокрые дороги с небольшим количеством мокрого снега. Большое количество мелких прорезей на рисунке протектора помогает лучше «фильтровать» воду и снежную кашу, а кромка протектора максимально стремится сблизиться с дорожным полотном.

европейский тип.jpg

Скандинавский тип.
Наиболее благоприятными условиями для эксплуатации являются дороги, занесенные снегом с  легкой обледенелостью. Хаотичный рисунок протектора, состоящий из прямоугольников и ромбиков, благодаря этому во время движения автомобиля протектор с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного покрова, обеспечивая хорошее  сцепление с трассой.

скандинавский тип.jpg

Ассиметричный тип.
Сравнительно недавнее изобретение, по сути своей являющейся совокупностью европейского и скандинавского типа. Рисунок протектора продольно делится на 2 части, одна, как правило, внешняя, имеет скандинавский вид и обеспечивает хорошую маневренность на заснеженном асфальте, другая, внутренняя, имеет европейский вид и отводит воду, тем самым улучшая сцепление с дорогой.

ассиметричный тип.jpg

Шипованная зимняя резина.
Шипованная резина предназначена для езды по обледенелой дороге. Металлический шип врезается в ледяную корку, благодаря чему достигается наибольшее сцепление с дорогой. Но на мокром снегу управляемость резко снижается, а  при езде с такой резиной по асфальту  может произойти выпадение шипа и разрушение дорожного полотна. Именно по этой причине в некоторых странах данный вид зимней резины запрещен. Но для нашей страны с обширной территорией – между населенными пунктами без шипов зимой не проедешь.

шипованная резина.jpg

Какой размер шин стоит брать?
Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того размера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины.

И ещё несколько небольших советов для выбора правильной зимней резины.
1. При выборе между шипованной или нешипованной резиной, советуем опираться на свой стиль вождения и место проживания. Если Вы живете в большом городе, где в основном приходится ездить по снежной каше с примесью реагентов или вычищенному асфальту, «шипастая» машина будет хуже слушаться руля и медленнее тормозить.
2. Выбирайте надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных.
3. При покупке смотрите на срок годности покрышки, он не должен быть больше 2 лет.
4. Ощупывайте шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию.

Все интересующие вас вопросы по данной теме, а так же запись на шиномонтаж по телефонам:
Москва: +7(495) 646-29-29
64 км Дмитровского ш.: +7(498) 533-30-30


Так же хотим напомнить, что на данный момент в наших сервисных центрах проходит акция «Подготовь свой Renault к холодам», подробности акции

А если Ваш Renault старше 4-х лет, то при прохождении шиномонтажа – комплексная диагностика в подарок, подробности акции.

Возврат к списку